15 июн. 2013 г.

Концепция движения "Взрослый мир" (5).

*ФБ не даёт мне публиковать заметки. Поэтому опубликую пока здесь.

Люди.

Мы, биологически взрослые люди, действуем в ходе своей жизни и инфантильно, и так, как и нужно действовать взрослым людям. Абсолютно инфантильные, как и абсолютно взрослые, люди - это экстремумы, которые на практике не встречаются. Основная масса биологически взрослых людей "разбросана" между двумя этими крайностями.

Есть те, кто никак не изменяет свою позицию в этом разбросе, те, кто по ходу жизни постепенно сокращает своё пребывание в инфантильном состоянии, как и те, кто, наоборот, увеличивает такое пребывание. Есть те, кто выходит из состояния инфантильности редко, и те, кто часто.

Есть те, кто отдаёт себе отчёт в своих "выпадениях" в инфантильное состояние, и те, кто не осознаёт этого.

По большому же счёту, есть те, для кого ценно своё взросление, и остальные.

Так вот, движение "Взрослый мир" состоит из биологически взрослых людей, которым ценно собственное взросление. И всё, что логически следует из такого отношения к собственной жизни.

То есть, участник движения "Взрослый мир" осознаёт ценность собственного взросления, влияет на свою жизнь таким образом, чтобы "выпадения" в инфантильность случались реже, а пребывание в инфантильном состоянии короче.

Здесь важно также заметить, что такой подход излишне механистичен. Проформа здесь только мешает. Потому что инфантильность сама по себе не является злом. Она может стать таковым в тех случаях, когда от человека требуется взрослость, а он ведёт себя, как ребёнок. И очень может быть, что человек может только пару раз за всю жизнь поступить, как надо, то есть, быть взрослым вовремя, а в остальное время его инфантильность никак или почти никак не вредит.

А может быть и наоборот. То есть, человек упорно и настойчиво держит себя в состоянии взрослости и, в конце концов, так устаёт от напряжения, что в самый ответственный момент оказывается инфантильным.

Конечно, нужно очень подробно разбираться с тем, что такое момент ответственный, а что - нет. И для этого нужно не менее подробно разобраться, что такое взрослость, инфантилизм, взросление, инфантильная парадигма, взрослая парадигма и ещё во многих сопутствующих вещах. И всё это очень сложно.

Но до тех пор, пока человек не разобрался и не определился с этими категориями, у него есть отличный датчик, который поможет ему разобраться с конкретным решением в конкретной ситуации.

Этот датчик - пара "сложно-просто".

Поступать просто, принимать простые решения, относиться к событиям собственной жизни просто - это практически всегда означает инфантильный подход. Потому что время и опыт показывают - простое решение, простой шаг, простой взгляд привели к сложным проблемам, разрешить которые значительно сложнее, чем думалось (если вообще думалось) при совершении простого поступка.

Поэтому во всех случаях, когда участника движения так и подмывает поступить просто, нужно остановиться и хорошенько подумать. Прежде всего, о возможных последствиях простого поступка для своей собственной жизни. Но - не только об этом стоит подумать.

Нужно представить себе своего прадеда и попробовать понять, как он отнёсся бы к обдумываемому поступку своего правнука. Конечно, "прадед" - это собирательный образ всех предков третьего поколения (если не считать своего).

И нужно представить себе своего "правнука", который будет жить в последствиях такого простого поступка.

Потому что деятельность участников движения "Взрослый мир" направлена не на гордость своей взрослостью, а на ответственность за свою деятельность перед собой и своими потомками. Как минимум. И не своими - как максимум.

Людей, которые обдумывают свои действия, понимают, что эти действия несут окружающим людям, включая тех, кто будет жить через сто лет (хотя бы), можно считать объективно взрослыми. А остальных - лишь постольку, поскольку они сами так считают, и поскольку у них в паспортах так написано.

То есть, каждый, кто решит заняться собственным взрослением, может считать себя участником движения.

О том, что и как делать, чтобы так считал не только сам участник движения, в продолжении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий